воскресенье, 10 февраля 2013 г.

зарплата кондуктора автобуса

В автобус зашли двое мальчишек (проезд для детей тогда был платным). Я пожалела их, говорю, мол, езжайте так булочку лучше себе потом купите. На что пассажирка, стоящая неподалеку, возмутилась: «Нет уж, пусть платят! Мой ребенок ездит с проездным», делится историей Валентина.

«Нахлебники» или «попрошайки», как оскорбительно называют кондукторов в народе, не такие уж и бессердечные. А вот пассажирская солидарность с безбилетниками существует не всегда. Даже с самыми маленькими.

В транспорте звучат объявления, чтобы платили купюрой, достоинством менее 10 тысяч рублей. Но это слабо помогает, ведь даже в банкомате сейчас деньги выдаются 20-тысячными купюрами, рассуждает кондуктор.

Некоторые пассажиры протягивают крупную купюру в расчете на то, что у кондуктора не найдется сдачи. Но разменная монета есть даже утром. Если нет кондуктор обращается к окружающим с просьбой разменять. Правда, новость о купюре, номиналом 200 тысяч, Александра не радует. Тем более, что уже сейчас у людей редко находятся деньги, меньше десятитысячки.

У меня даже полковники проезд оплачивают!

«Зайцы» встречаются даже в рядах МВД. Коллега Александра кондуктор Валентина делится: как-то девушка, служащая в правоохранительных органах, хотела проехать по удостоверению. Но не вышло:

И на этих пятидесяти талонах они будут ездить еще полгода! возмущается Александр. А самый необычный способ проехать бесплатно, который мне встречался, это талон, склеенный бумажным скотчем. Причем, отличить такой «многоразовый» билетик от действительного, можно только наощупь.

И развивает тему: определенный процент людей перед очередным повышением платы за проезд пытается запастись талонами впрок.

Но иногда конфликтов не избежать. В особых случаях кондуктор имеет право высадить агрессивного пассажира на ближайшем остановочном пункте, говорит он.

«Зайцы» встречаются Александру нечасто. По его мнению, их 15 процентов от всех пассажиров, и на протяжении кризиса, чтобы избежать оплаты, некоторые грубят и огрызаются. Впрочем, собеседник относится к безбилетникам с юмором, предлагая им все же заплатить за проезд.

По словам Александра, в работе кондуктора важно правильно себя подать: идти на контакт с пассажирами, быть уравновешенным. Собеседник старается улыбаться, здороваться с пассажирами, поднимать им настроение. При этом, считает свою работу сложной.

Подорожают талоны и проездные! Чем еще нас государство через пару недель удивит?! ворчит женщина.

Правда, во время нашей совместной поездки в троллейбусе 14-го маршрута выходит несколько иначе. Многие пассажиры уже знают, что проезд в общественном транспорте вскоре должен подорожать. Поэтому нет-нет, да кто-то начинает возмущаться.

А теперь нормально реагируют, понимают, что без оплаты никак. По поводу того, что проезд дорожает, не возмущаются, говорит он.

Еще в 2008-2009 годах минчане относились к кондукторам недоброжелательно, вспоминает собеседник, оскорбляли на каждом шагу, не хотели платить за проезд.

Кондуктор Александр работает в троллейбусном парке 4 уже не первый год. По его словам, за несколько лет существования данной услуги, отношение к людям его профессии у народа изменилось, пассажиры привыкли.

На днях корреспондент поработала в связке с кондуктором, чтобы выяснить, за какую зарплату те работают, как реагируют на «зайцев» и какие «ответные чувства» вызывают у пассажиров.

Подорожание билетов на проезд в городском общественном транспорте, которое анонсировалось с 1 апреля, пока отложено.

В кондукторы берут даже алкоголиков

В кондукторы берут даже алкоголиков - Хартия'97 :: Новости из Беларуси - Белорусские новости - Республика Беларусь - Минск

Комментариев нет:

Отправить комментарий